Больше «ГОСТИНЦЕВ» хороших и разных
Концерн «Детскосельский», объединяющий сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия России и Белоруссии, продолжает реализацию совместного проекта Правительства Республики Беларусь и Администрации Санкт-Петербурга, осуществляемого в соответствии с Программой торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества и предусматривающего создание сети продовольственных магазинов «Белорусский гостинец».
На сегодняшний день в Северной столице уже открыто 5 торговых точек под данным брендом, где наряду с фирменной продукцией детскоселов – картофелем, овощами, полуфабрикатами, растительным маслом, молоком и мясом – представлены товары производителей Белоруссии.
Петербуржцы, предпочитающие делать покупки не в крупных торговых сетях, а в небольших, уютных магазинах, имеют возможность приобрести кондитерские изделия, колбасу, творог, напитки ведущих белорусских компаний по оптимальным ценам.
Кроме того, собственная продукция «Детскосельского» в «Белорусском гостинце» стоит дешевле, чем в других торговых сетях. Это политика компании. К тому же при выборе места для новых магазинов, концерн рассматривает предложения районных и городских властей, а также руководствуется принципом целесообразности их появления – предпочтение отдается территориям, где имеется недостаток в объектах торговли.
Особую заинтересованность, в появлении торговых точек в микрорайонах массовой застройки проявляют районные администрации. Удобный «формат» «Белорусских гостинцев» позволяет решить проблему продовольственного снабжения жителей Санкт-Петербурга на подведомственных им территориях.
Так буквально на днях в новом магазине «Белорусский гостинец» по адресу Штурманская, 18 (Авиагородок) побывала представительная делегация: глава Московского района Владимир Коровин, руководитель петербургского отделения Посольства Республики Беларусь в России Олег Табанюхов, сотрудники Администрации Президента Белоруссии.
Высокие гости внимательно осмотрели прилегающую территорию, торговый зал, познакомились с ассортиментом. И сделали единодушный вывод: у «Гостинцев» как на территории Московского района, так и в целом в Санкт-Петербурге – прекрасные перспективы.
Единственное и, пожалуй, главное пожелание: на полках должно быть больше белорусских товаров. В идеале их должно быть – 40 - 50 процентов. К этому рубежу можно и нужно стремиться. И в том числе активнее рассказывать о питерском проекте в самой Белоруссии.
Ведь, по словам Олега Табанюхова, до тех пор как данный проект начал реализовывать концерн «Детскосельский» и у него был другой «оператор», имелись некоторые организационные проблемы, отчего у поставщиков накопился определенный негативный опыт.
Но теперь по мере развития торговой сети интерес к поставке товаров в Северную столицу растет. И к уже имеющим молочным и колбасным изделиям, напиткам и консервам в ближайшее время могут добавиться конфеты, зефир, минеральная вода.
Правда покупателям следует понимать. Цены в сети «Белорусский гостинец», низкие на уровне России, будут ощутимо выше, чем в самой Республике Беларусь. В братской стране, где до сих пор царит плановая экономика, цены для внутреннего потребления и экспорта – разные.
Да и мировые тенденции таковы: качественные продукты питания ВСЕГДА стоят дорого. А качество товаров из Белоруссии сомнений не вызывает.
Кстати, в планах «Детскосельского» и его партнера по проекту компании «Придвинье» до конца 2012 года довести общее число магазинов «Белорусский гостинец» до 30.